Московский комсомолец, № 74
Юлия Калинина. Статья. Искры в головах. Стр. 2
Союз России и Беларуси крепнет день ото дня, несмотря на то, что обыватели, возможно, этого и не замечают. Тем не менее процессы идут, как говорил Михаил Сергеевич. В минувшую пятницу в Минске прошло уже 11-е заседание совместной Коллегии министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации.
Речь на заседании шла о том, как сделать из двух армий фактически одну, но чтобы при этом их все-таки осталось две.
Задача, безусловно, сложная. В ходе унификации правовых норм и документов возникает множество вопросов, требующих политического решения. Непонятно, например, кто будет руководить такой армией - наш министр или белорусский? И вообще в какой пропорции должны быть представлены в высшем командовании русские и белорусы? Неясно также, будут ли призывники служить на территории братского государства - к примеру, можно ли будет белорусских призывников отправлять в Чечню?
Вразумительных ответов пока нет. В пятницу в Минске обсуждался проект концепции основ законодательства "О воинской обязанности и военной службе", но поскольку это происходило в закрытом режиме, достоверно ничего сказать нельзя - так же, как и по другому пункту повестки - "О техническом прикрытии и восстановлении железных дорог региона", который, понятное дело, имеет стратегическое значение для совместной обороноспособности и не может являться достоянием общественности.
Собственно, все заседание в Минске была окутано тайной. Журналистам разрешили ознакомиться лишь с докладом по последнему пункту повестки: "О ходе реализации Комплексного плана информационно-пропагандистского обеспечения российско-белорусской интеграции в военной сфере", начинающимся словами "прошедшие полтора года были наполнены созидательной работой по информационно-пропагандистской поддержке процесса единения".
Из доклада следует, что военные средства массовой информации работают активно. Беда с гражданскими журналистами. Кое-кто из них не прекращает "попытки поставить под сомнение перспективы нашей интеграции, посеять в головах россиян искру сомнения в выбранном курсе на единение Беларуси и России", но, как отмечается в докладе, "к сожалению, Министерство обороны России не может непосредственно влиять на формирование информационной политики СМИ".
Да, к сожалению, не может, а то было бы просто. Позвонили из Минобороны в газету: "Эй, вы, сеятели, мать вашу, немедленно прекратить сеять искру!" - и журналисты сразу послушались бы и стали писать то, что хочет ГУВР, и не было бы у него проблем с пропагандистским обеспечением, и всем было бы счастье.
Но, хотя таких возможностей у Минобороны, к сожалению, нет, сдаваться тоже нельзя. Надо подумать о том, чтоб перенести центр тяжести информационно-пропагандистской работы в войска и отражать "тему интеграции в наглядном оформлении домов офицеров, служебных помещений, военных городков". Возможно, российско-белорусская интеграция в военной сфере от такой пропаганды особо и не ускорится, но хуже не будет, это точно.