Известия, № 181
Наталья Иванова-Гладильщикова. Статья. Учителей решили сделать солдатами.
Стр. 2Учителей решили сделать солдатами
В четверг Государственная дума отклонила поправку 124 в статью закона “О воинской обязанности и военной службе”; С ее принятием отсрочка от призыва в армию распространялась бы на всех учителей, а не только на сельских (как сегодня). Поправку внес заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Александр Шишлов.
Для всех, кто заинтересован в том, чтобы наше образование поднялось с колен и заняло достойное место, необходимость отсрочки — вещь очевидная. Сейчас в школе из более чем миллиона учителей 128 613 — мужчин.
Из них в возрасте до 30 лет на всю Россию — всего 19 292! Принятие этой поправки помогло бы привлечь мужчин, имеющих высшее педагогическое образование, в школу и, кроме того, увеличило бы число абитуриентов в педвузы. Никаких серьезных аргументов противники закона не высказали. Не хватило сорока голосов. Закон не принят вследствие позиции фракций “Единство”, КПРФ и ЛДПР. По слухам, и позиция администрации президента по законопроекту была отрицательной. Иначе фракция “Единство” поддержала бы закон не одним-единственным голосом. Все это странно, потому что идея отсрочки была одобрена Госсоветом. Она высказана в докладе рабочей группы об “Образовательной политике России на современном этапе”, где говорится “о принятии закона об отсрочке призыва в ряды Вооруженных Сил для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, получивших педагогическую специальность, на время их работы... в учреждениях общего и начального профессионального образования...
“Хотя закон сейчас не прошел, — сказал “Известиям” депутат Думы от фракции “Яблоко” Александр Шишлов, — мы будем повторять эту попытку. Я подготовил чуть измененную редакцию законопроекта, и на днях мы внесем ее снова. То, что произошло, показывает реальное отношение к образованию. Говорится одно, а делается другое”.
К слову сказать, подобные отсрочки были введены в США во время вьетнамской войны, что резко увеличило приток педагогов-мужчин в школу, уже одним этим фактом реформировав образование.