Коммерсант, № 206

Галина Паперная. Статья. В Министерстве обороны состоялся прием. Стр. 7

Вчера в приемной министра обороны Российской Федерации открылась общественная приемная для граждан, недовольных действиями призывных комиссий. Жалобы населения принимает военная комиссия и все конфликты решает "с колес".

По словам генерала Виктора Кожушко, начальника направления призыва Генерального штаба РФ, идея общественной приемной для граждан не нова. Такие приемные постоянно работают с 1997 года. Кроме того, в Генштабе работает "горячая телефонная линия", где каждый вторник и четверг по телефону 296-77-40 с 10 до 11 утра у аппарата сидит офицер-консультант и отвечает на любые вопросы.

Но все эти услуги населению военные оказывают только в период призывных кампаний, то есть весной и осенью. Вчерашний прием граждан в приемной министра обороны РФ по адресу улица Мясницкая, 37 был первым в этом сезоне.

За три часа работы (с 10.00 до 13.00) сюда обратились всего пять человек - четыре женщины и один юноша. Всем им срочно требовалось "принятие оперативных решений", именно так сформулировал задачу своей комиссии Виктор Кожушко. "Это очень эффективный метод решения недопониманий между гражданами и военкоматами,- сказал он корреспонденту "Ъ".- Мы здесь "с колес" решаем, наверное, 80% всех проблем. С помощью нескольких звонков". Правда, в первый день работы новой приемной этот процент был несколько ниже.

Был решен вопрос женщины, сына которой призвали в армию, несмотря на больное сердце. То, что сердце больное, врачи установили еще перед призывом, но признали молодого человека годным с ограничениями. Комиссия назначила новое обследование. Другая женщина, пришедшая хлопотать за сына-студента, так же быстро получила отказ, потому что студента давно отчислили за неуспеваемость. Еще приходил аспирант негосударственного вуза из Кисловодска. Военные куда-то позвонили и попросили проверить, есть ли у его института необходимая для отсрочки госаккредитация. О результатах пообещали оповестить военкомат в Кисловодске. На неделю пришлось отложить решение только двух вопросов. В одном случае мама просила перевести призывника поближе к дому, так как его отец стал инвалидом второй группы, а в момент призыва инвалидности у него еще не было. Но справки у женщины не оказалось. Военные будут ждать ее до следующей недели. В другом случае бабушка просила не призывать внука, так как она старенькая, а он ее единственный кормилец. Но военные быстро дознались, что у бабушки есть сын (отец призывника), который, впрочем, с ними не живет и никак не помогает. Что делать в таком случае, они не знали и обещали подумать до приема в следующую среду.

Реклама