Тверская, 13, № 122

Светлана Колосовская. Статья. Призыв и ответы. Стр. 5

С 1 октября начался осенний призыв россиян на военную службу. Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова провел, очередное заседание Московской призывной комиссии.

Заместитель председателя Московской призывной комиссии Николай Попов, подводя итоги весеннего призыва, сообщил, что Москва направила в воинские подразделения около пяти тысяч призывников. В подшефные правительству Москвы воинские части - 150 человек. На комплектование 55-й дивизии внутренних войск, которые участвуют в обеспечении общественного порядка в Москве, - 55 человек. Всего в воинские части и формирования на территории Московского военного округа направлено 60 процентов от общего количества призывников из Москвы.

Весенняя призывная кампания, отметил Николай Глебович, проходила тяжело, с большим напряжением и нервозностью, с постоянным отставанием выполнения плана по отправке молодого пополнения на военную службу. В 20 из 125 муниципальных образований за неделю до начала призывной кампании не были изданы соответствующие распоряжения по формированию призывных комиссий. Только в некоторых административных округах - Восточном, Южном, Западном - в полном объеме были изданы распоряжения руководителей органов местного самоуправления о назначении призывных комиссий.

Сложности прошлой призывной кампании были связаны также с тем, что как раз весной нынешнего года начался процесс разделения полномочий между органами государственной власти - управами районов - и органами местного самоуправления - муниципалитетами. Согласно закону, призывом должны заниматься органы местного самоуправления, функции которых до недавнего времени в Москве принадлежали управам. Неудивительно, что какое-то время "дитя у двух нянек было без глазу". И это при том, что уровень ответственности был достаточно высоким: по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова в состав призывных комиссий в районах были введены заместители глав управ, которые в равной мере несли ответственность за выполнение заданий по призыву.

В итоге более половины руководителей органов местного самоуправления не представили информацию об итогах призыва, что не позволяет проанализировать деятельности призывных комиссий, увидеть проблемы и недостатки. А это, в свою очередь, влияет на результаты и качество проведения призывной кампании.

Среди причин, которые не позволили в ряде районов выполнить план по отправке призывников на военную службу весной нынешнего года, была отмечена необоснованность выдачи справок формы № 26 отдельными образовательными учреждениями Москвы, как правило негосударственными, но имеющими государственную аккредитацию.

Из 141 жалобы москвичей на решение призывных комиссий районов 47 решений, то есть 33 процента, было отменено.

Выступивший на заседании комиссии представитель Генштаба генерал-майор Владимир Константинов сообщил, что, согласно указу президента, нынешней осенью должно быть призвано на военную службу порядка 175 тысяч граждан. Это примерно столько же, сколько было весной, доля Москвы в этом плане - 4,5 тысячи. Мы сейчас можем призвать только 10 процентов из тех, кто находится на воинском учете. В Москве эта цифра составляет меньше 4,4 процента.

Чтобы увеличить в данных условиях количество призывников, в первую очередь надо направить усилия на решение проблемы сокращения числа уклоняющихся от службы. Нам удалось в прошлую призывную кампанию сократить это количество с 30 тысяч до 20 по стране. В этой копилке почти 900 человек москвичей.

На вопрос о возможности отправления москвичей в определенные, в том числе подшефные, части, генерал-майор Константинов ответил, что есть норма - не более 20 процентов в каждом призыве может быть направлено в ту или иную часть по шефским связям.

Продолжая эту тему, председатель Московской призывной комиссии Людмила Швецова сказала:

- Для Москвы направление наших призывников в воинские подразделения, над которыми шефствуют префектуры, районные управы города, является очень важным. Мы закрепили наши управленческие органы за большим числом воинских подразделений. И сделали это не только для того, чтобы наши ребята пришли туда служить, но и для того, чтобы помогать этим воинским подразделениям, для того, чтобы направлять туда постоянные инспекционные и шефские группы, чтобы поддерживать постоянную связь с теми, кто служит там.

Посоветовавшись с Генеральным штабом и Минобороны РФ, мы выбрали воинские части не только каких-то отдельных родов войск или территорий, прилегающих к Москве и Московской области. Москва шефствует над воинскими частями самых разных направлений, разных видов войск. Именно поэтому мы настаиваем на том, чтобы наши ребята служили именно в этих воинских подразделениях. Мы просили бы не ограничивать нас теми процентами, которые были названы. Ведь это делается не только в интересах города Москвы и наших ребят, но и в интересах воинских подразделений Российской Федерации.

Людмила Ивановна высказала надежду, что переговоры с Минобороны на эту тему будут продолжены и позиция Москвы будет услышана.

Что касается лиц, уклоняющихся от призыва, Людмила Ивановна отметила, что они создают в городе ситуацию неравного подхода к призывной молодежи с точки зрения выполнения ими государственного долга, и поддержала предложение по созданию единой информационной базы данных на эту категорию молодежи.

В этой связи встал вопрос о позиции прокуратуры, о том, как рассматриваются дела, которые поданы на уклонистов. По итогам, которые мне доложили, сказала Людмила Ивановна, в прокуратуру было передано 800 дел на лиц, уклоняющихся от выполнения воинской обязанности. В итоге было возбуждено лишь 20 судебных дел, а осуждено 2 человека. Если прокуратура считает необходимым отклонить те дела, которые ей переданы, не найдя в них состава преступления, об этом тоже надо делать специальные сообщения. На сегодня же позиция этого органа, надзирающего за соблюдением законности, непонятна.

С 6 октября возобновилась работа "горячей линии" правительства Москвы по вопросам призыва. Номер телефона - 290-70-88.

По этому телефону можно позвонить и получить необходимую информацию, консультации, сообщить о конфликтных ситуациях, которые могут возникнуть в ходе призывной кампании.

Реклама