Колокол.Ру, 16 мая 2002 г.

Статья. Генштаб будет консультировать по вопросам призыва.

В Москве группа специалистов Генштаба России начинает прием граждан по вопросу призыва на военную службу, передает Страна.ру.

В приемную министра обороны РФ можно будет обратиться каждую среду с 10:00 до 13:00 по адресу Мясницкая, дом 35.

Консультации будут давать представители Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных Сил РФ, Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны и военных комиссариатов Москвы и Московской области.

Кроме того, со вчерашнего дня по вторникам и четвергам с 10:00 до 11:00 в Москве по телефонам (095)-296-77-40 работает прямая телефонная линия Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба для консультации по вопросам призыва граждан на военную службу.

Комментарий Колокол.ру

Холодная горячая линия

Kolokol.ru! уже писал о горячей линии Минобороны. Тогда мы задались вопросом, почему, собственно, горячая линия обещает стать доступной не с начала призыва, а только первого мая. Ответа на этот вопрос тогда мы не получили, однако узнали, что горячая линия начнет свою работу даже не первого, а десятого мая.

В свое время ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова сказала, что "горячая линия открывается тогда, когда всех уже забрали". Нам доподлинно неизвестно, забрали ли всех, кого хотели или не хотели забрать. Но вот сегодня появилась новость. Новость с Большой Буквы: горячая линия заработала.

Просим обратить внимание, что вопреки ожиданиям тысяч потенциальных призывников, которые ищут ответы на многие вопросы, связанные с призывом, горячая линия будет работать... 2 (!) часа в неделю!

Представив себе количество желающих получить консультацию по вопросам призыва, а также время, которое в принципе должно быть потрачено на ответ каждому страждущему, нам остается только очень горько усмехнуться.

За комментарием корреспондент Kolokol.ru! обратился в Союз комитетов солдатских матерей. "Про горячую линию я ничего не знаю. - Говорит Валентина Мельникова. - Мы туда не звонили и звонить не будем. Сегодня был прием в Министерстве обороны, там были мои коллеги. Народа было немного, генерал, который отвечал на вопросы, был вполне компетентен, но они же ничем помочь не могут! Они могут только выслушать и что-то воспроизвести. Они не делают никаких ходатайств, не дают никаких указаний. А что касается горячей линии - то я не совсем понимаю, в чем ее смысл. Ну, предположим, ответил неизвестный человек неизвестно что. И что призывник будет с этим делать? Мы, например, считаем, что первоначальных консультаций по телефону давать нельзя. Я всегда говорю, что юристы и гинекологи по телефону не консультируют. Кто говорит? В ответ на что? Какие документы? Какие обстоятельства? Уверен ли призывник, что он интересуется именно тем, что ему нужно узнать? Когда это касается конкретного человека - это пустые хлопоты. Вот, позвонила мать: полковник отвечает "нет, ваш сын не имеет права". Он отвечает за свои слова? Нет".

"Я понимаю, например, горячую линию по погибшим и раненым. А эта линия - попытка оттянуть интерес комитетов солдатских матерей на ГОМУ [Главное организационно-мобилизационное управление] Генштаба. Но я не понимаю их технологии. Мы делаем эту работу с 1992 года. Мы получаем такие звонки и всегда отвечаем: "если ты далеко живешь - присылай документы, мы должны посмотреть. Либо, если ты москвич - приезжай на собрание, мы должны посмотреть на тебя и на твои документы и все обстоятельно обсудить".

Подводя итог, Мельникова сказала: "В наше время очень много нарушений в течение призыва. Возможно им [ГОМУ] это и поможет решить какие-то проблемы. Но никак не призывникам".

Реклама