“Эхо Москвы”, 14 мая 2002 г.

Нателла Болтянская. Радиопередача. В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Юшенков, член комитета ГД по безопасности.

В гостях: Сергей Юшенков

Ведущий: Нателла Болтянская

О законопроекте, предполагающем сокращение отсрочек от службы в армии

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Добрый день! Наш гость - Сергей Юшенков, член комитета ГД по безопасности.

С. ЮШЕНКОВ – Здравствуйте!

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Я хотела бы вас попросить начать с законопроекта, который предусматривает сокращение отсрочек от службы в армии. Как вы его оцениваете?

С. ЮШЕНКОВ – Мне кажется, что этот законопроект пытается продлить старую систему комплектования вооруженных сил, т.е. по призыву. И, несмотря на то, что все нас четко заверяют о том, что мы стремимся переходить на профессиональную армию, даже высшее руководство страны, подобного рода законопроекты, которые поддерживаются Минобороны, свидетельствуют о том, что все это только слова, что, на самом деле, в практические планы переход на профессиональную армию пока не входит.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вот, генерал Николай Безбородов заявил, что концепция этого законопроекта сводится к одному – отсрочками должны пользоваться только те, кто в них действительно нуждается. Это с одной стороны, мы имеем такое заявление. С другой стороны, по-моему, последние годы родители подростков начинают нервничать весной и осенью независимо от того, чем занимается их ребенок, потому что известно, что бывают случаи, когда забирают и студентов, и людей, которые имеют право на отсрочку. И все это происходит на каком-то таком балу беззакония.

С. ЮШЕНКОВ – Да, это так. И ко мне много обращаются, и не только ко мне, но я знаю, и к коллегам-депутатам обращаются очень многие родители с просьбой помочь избежать службы в армии. Потому что давно уже это не секрет, все это признают, служба в армии перестала быть престижной. И более того, все ее рассматривают как некую такую повинность, заключающуюся в том, что человек в результате выполнения этой повинности ничего не приобретает, наоборот, теряет. Тем более, служба в вооруженных силах в нашей стране одна из самых продолжительных, если иметь в виду демократические государства, где еще сохранен принцип комплектования по призыву. И естественно, никому не хочется просто так терять эти 2 года. И это кризис самой системы комплектования, кризис вообще мировоззрения, в котором на первое место ставится готовность страны к ведению широкомасштабной мировой войны. Это и в военной доктрине записано. А раз нужна такая широкомасштабная война, следовательно, нужна массовая армия.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Ну, о чем вы, какая массовая армия, если попадают в армию люди, у которых бывает дефицит веса, проблемы с общением, люди, у которых возникают проблемы со здоровьем, люди, которых как такой боезапас рассматривать совершенно нельзя?

С. ЮШЕНКОВ – Это правда. Но, тем не менее, военные продолжают готовиться к прошедшей войне, известное изречение, и все равно есть попытки действительно, что называется, заставить все мужское население пройти в той или иной форме через систему вооруженных сил на случай подготовки такой широкомасштабной войны. И понятно, что в современных условиях никакой широкомасштабной войны быть не может в силу наличия ядерного оружия, в силу многих других уже сложившихся причин, интеграционных процессов и т.д. И понятно, что большинство западных стран исповедуют совершенно другой подход, что нужно готовиться к ведению максимум, как есть концепция, 1,5-2 локальных войн, а это совсем другой уже принцип подготовки самих вооруженных сил, другой принцип комплектования. Отсюда и упор на то, что армия должна быть преимущественно профессиональной, даже там, где сохранен призыв. И там, где сохранен призыв, кстати, он не превышает в среднем 8-9 месяцев, в Германии 10 месяцев, в Испании – 6. И большинство-то стран все равно в основном перешло на профессиональную армию. А мы по-прежнему, понимая, что действительно современные задачи по обеспечению безопасности требуют наличие хорошо подготовленной, технически оснащенной профессиональной армии, тем не менее, стараемся все равно делать упор на личный состав, на массовую армию, может быть, и со старым вооружением, не такую мобильную, не такую управляемую, но все-таки массовую армию, которая может быть позволит в самые сложные моменты, как предполагают творцы подобного подхода, решить все проблемы безопасности. С помощью жизней солдат можно решить все эти задачи, тем более, что так же решалось и в Великой Отечественной войне, первый период. Во второй период…

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Уже перелом произошел.

С. ЮШЕНКОВ – Да, уже стали понимать, что надо воевать не числом, а умением. Но первоначально именно массовое…

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Т.е. пушечное мясо.

С. ЮШЕНКОВ – Да, грубо говоря, так.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Хорошо. Какова, на ваш взгляд, будет судьба этого законопроекта?

С. ЮШЕНКОВ – В ГД все законопроекты принимают в зависимости от того, что по этому поводу думает Кремль, какое решение принимает Кремль, и соответственно, дает команду прокремлевским фракциям голосовать. Судя по авторам этого законопроекта, очень трудно предугадать, какой будет исход голосования. Потому что ни один из авторов этого законопроекта не входит прямо в прокремлевские фракции. Я имею в виду, напрямую, т.к. группа "Народный депутат", если так говорить, все-таки в большей степени является союзником прокремлевских фракций, и, тем более, что они там создали "совет четырех", и вроде бы как бы входит. Но им позволяются некоторые вольности, такие вот попытки самостоятельного законотворчества. И все будет зависеть от того, какую позицию займет Кремль, это будет видно по голосованию по этому законопроекту.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – А какую позицию займете вы?

С. ЮШЕНКОВ – Естественно, резко отрицательную. Я считаю, что вопрос не в отсрочках решается. Вообще надо сокращать сроки призыва. Т.е. можно согласиться с тем, что какую-то часть отсрочек имеет смысл отменить…

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Например?

С. ЮШЕНКОВ – Например, и по уходу за ребенком, по образованию, вообще можно все отменить, при условии, что срок службы будет 6 месяцев. И тогда действительно отменим все привилегии, все льготы, и все проходят службу в 6 месяцев, и только. Мне кажется, с этим бы согласились если не все, то большинство, потому что 6 месяцев, в конце концов, это небольшой срок, на который можно было бы пойти, чтобы отслужить эти 6 месяцев и дальше продолжать свое образование, работу и прочее.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – О такой концепции в свое время говорили представители СПС.

С. ЮШЕНКОВ – Об этой концепции я говорил еще задолго до СПС. И много раз мы говорили о необходимости поэтапного перехода к профессиональной армии. И мы говорили о необходимости того, чтобы сначала, скажем, сделать срок службы 1,5 года, потом год, потом – полгода, и постепенно замещая соответствующие должности профессионалами. Например, командиров отделений, расчетов и т.д. заменить сегодня на профессионалов, и сделать срок 1,5 года для всех остальных, дальше уже – наводчики орудий и т.д. Т.е. вопрос такой, что это поэтапно можно сделать. И давным-давно можно было бы к этому перейти.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Наш гость - Сергей Юшенков, член комитета ГД по безопасности. Насколько я помню, перед самыми праздниками вы внесли некие законодательные предложения. Можно о них подробнее?

С. ЮШЕНКОВ – Да, 7 мая, в день инаугурации президента, я внес законопроект о порядке или о правовой процедуре отрешения президента от должности, он так называется. На самом деле, речь идет более широко – о преемственности власти. В Конституции очень подробно расписана процедура импичмента, кто ее выносит, как она завершается и т.д. Но в Конституции записаны еще 2 случая, в результате которых президент может прекратить досрочно свои полномочии. Это добровольная отставка, кстати, такая была уже, и по состоянию здоровья. По состоянию здоровья в прошлой ГД даже были такие баталии, рассматривались законопроекты, в том числе, и мой, как альтернативный, о прекращении полномочий по состоянию здоровья. И, кроме того, в Конституции прописана еще одна любопытная деталь, что во всех случаях обязанности президента исполняет премьер-министр. Ну, а если с премьером что-то случится, кто следующий исполняет обязанности? В Конституции, в законах нигде об этом ни слова не говорится. Между тем, в законодательстве других стран это довольно длинный такой список. Скажем, в США, по-моему, там 17 человек, очередность установлена в случае непредвиденных обстоятельств, мало что бывает, все мы смертны. Или, как говорил герой Булгакова, дело не в том, что мы все смертны, а что смертны внезапно. Но от этого не должны страдать интересы государства, должно быть непрерывное исполнение обязанностей президента тем или иным высшим должностным лицом государства. И мы тоже, вот я в этом законопроекте предлагаю установить следующую очередность: премьер, председатель СФ, председатель ГД, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, первый заместитель премьера, курирующий вопросы финансов, потому что в Конституции – это первая функция правительства записывается, затем первый вице-спикер СФ и первый вице-спикер ГД. Кстати говоря, во всех демократических государствах вообще не бывает такого, чтобы где-то в одном месте собрались все должностные лица высшие. У нас это сплошь и рядом. У нас очень часто бывает так, что президент за границей и премьер за границей, и председатели СФ и ГД. И, в общем, непонятно…

Н. БОЛТЯНСКАЯ – А кто в лавке остался.

С. ЮШЕНКОВ – Да. Т.е., скажем, в тех же США это очень четко не то, что прописано, это сложилась такая традиция, она выполняется. У нас, мне кажется, такое ощущение, что ничего с нами ни с кем не произойдет. И кстати, по состоянию здоровья вообще не прописано, как. Мы в этом законопроекте, я как бы прописываю эту процедуру.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Опять-таки, какой вы видите дальнейшую судьбу этого законопроекта? Была ли какая-то реакция?

С. ЮШЕНКОВ – Еще официальной реакции не было, за исключением реакции одного из представителей фракции "Отечество", который заявил, что это раскачивание лодки. Мне кажется, наоборот, подобного рода законопроекты надо принимать в условиях стабильности, когда рейтинг президента, скажем, очень высокий, когда никто не может заподозрить, что этот законопроект носит конъюнктурный характер, т.к. состояние здоровья президента ни у кого не вызывает никаких сомнений. Т.к. как раз спокойно надо обсудить, т.е. это проблема чрезвычайной важности для государства. И для его стабильности, для преемственности этой власти, для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что вот если вдруг что-то случилось, кто, в конце концов, исполняет обязанности президента. Мне кажется, что этот законопроект с точки зрения здравого смысла обречен не прохождение. Но с точки зрения конъюнктуры, того, что вот, это вносит Юшенков или еще по какой-то причине мы этот законопроект принимать не будем. Хотя все в кулуарах, с кем ни говорили, и в структурах исполнительной власти, согласны, что есть очень опасный пробел и в Конституции, и в законодательстве, вот, с точки зрения, не дай бог, конечно, если они произойдут, каких-то необычных ситуаций природного или техногенного характера.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Бывают ситуации, когда все вроде бы как на месте, а события, происходящие в стране, вызывают горестный отклик у всех граждан и не только этой страны. Речь идет о трагических событиях 9 мая, о том, что произошло в Каспийске. До вопроса по Каспийску я хотела бы обратиться к вам по поводу еще одного дела, к расследованию которого вы имеете отношение – речь идет о терактах в Москве, и не только в Москве, пару лет назад. Вот, свежее сообщение: Генпрокуратура получила исчерпывающие доказательства об исполнителях и организаторах взрывов в Москве и Волгодонске. Вот фрагмент из этого сообщения: "По делу о проведении учения в Рязани, где из подвала дома по улице Новоселов были извлечены мешки с сыпучим веществом белого цвета и самодельным взрывным устройством проведено расследование и выявлено, что в действиях представителей ФСБ, проводивших антитеррористические учения, состава преступления не было".

С. ЮШЕНКОВ – Вообще-то мы направили много запросов от комиссии, и в ФСБ, и в Генпрокуратуру, и в Совет безопасности, и в МВД и т.д. Да, и в Минобразования. Должен сказать, что исчерпывающий ответ на наш депутатский запрос мы получили только из Минобразования, вот на запрос С.А. Ковалева. Все остальные – типичные отписки. Генпрокуратура не ответила ни на один поставленный вопрос. Она вот сделала такое общее заявление, что в деятельности ФСБ не было никакого состава преступления. Между тем, задавались вопросы: кто проводил учения, кто был ответственный, каким образом вообще случилась такая ситуация, что как только выяснили, что группу, которая пыталась заложить взрывчатку ли, сахар ли, не важно, что уже оперативные работники Рязани вышли на этот след и готовы были захватить, почему только тогда была дана команда, чтобы не захватывали этих людей, которые принимали участие в этих учениях? Мы ни на один вопрос ответа не получили. Это типичные отписки. И, в общем, вы правильно задали предварительный вопрос. Этот вопрос возникает и по Каспийску. Почему до сих пор, вообще почему происходят у нас такие чудовищные теракты? Почему служба безопасности не выполняет свои прямые обязанности? Они сосредоточили выполнение своих обязанностей только на одном пункте – обеспечение безопасности высших должностных лиц государства. А граждане России? Они что, должны сами, один на один бороться с этими террористами, с этими преступниками?

Н. БОЛТЯНСКАЯ – А вы как видите ответ на этот вопрос?

С. ЮШЕНКОВ – Я ответ вижу очень простой. Вопрос заключается в том, что спецслужбы в России не в состоянии высокопрофессионально выполнять свой долг, свои обязанности. Из этого следует, что необходимо самым серьезным образом реформировать эти спецслужбы. Кстати, проект постановления, которое мы с Похмелкиным внесли в ГД, говорится там не только о необходимости отставки Патрушева, ну, это элементарно, это в любой стране мира, если какое-либо ведомство делает определенные упущения, серьезные упущения, то глава ведомства просто уходит в отставку. Там не дожидаются, там уходят добровольно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Кстати, вы также задавали вопросы по поводу отставки Патрушева, по-моему, это было еще до праздников?

С. ЮШЕНКОВ – Ну, это еще в ГД, этот вопрос поднимался, я его действительно ставил. Но в данном случае, по-моему, чаша терпения уже переполнена. И дело не в самом Патрушеве персонально, лично как таковом, а дело в том, что должен быть принцип в государстве - ведомство, которое допустило подобного рода промахи, и лицо, возглавляющее это ведомство, должно уйти в отставку. Но мы упор в своем проекте постановления делаем не на это. Ну, да, если президент сочтет нужным отправить в отставку, в конце концов, это его прерогатива, а мы делаем упор на другом – на необходимости реформирования спецслужб. И мы даже указываем направление. Прежде всего, это конечно, создание таких структур, которые были бы направлены на обеспечение безопасности граждан…

Н. БОЛТЯНСКАЯ – МЧС?

С. ЮШЕНКОВ – МЧС не входит в систему этих структур. МЧС уже занимается последствиями. А кто должен предотвращать эти теракты? Второе – создание системы гражданского, и, прежде всего, парламентского контроля. У нас абсолютно бесконтрольные спецслужбы. Смотрите, даже в книге про Гарри Поттера, в "Кубке огня", например, очень четко проводится мысль, что даже маги, волшебники, которые наделены полномочиями бороться с темными силами, если они действуют как бы в особом порядке, в отрыве от другого сообщества волшебников, то они неизбежно сами становятся этими силами зла. Казалось бы, детям внушается эта мысль. А мы, взрослые, должны очень четко понимать, что все закрытые структуры по борьбе с теми же самыми террористами тоже должны быть прозрачными.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос на пейджер: "Скажите, кто ушел в отставку в США после трагедии 11 сентября? Алена"

С. ЮШЕНКОВ – В США совершенно другая ситуация. И кстати, уверяю вас, я просто не интересовался, кто ушел в отставку или нет, но там все комиссии Конгресса рассматривали, все должностные лица вызывались. Там очень много было проведено именно слушаний в парламенте по этому вопросу. Там непосредственно сразу после совершения теракта президент выступил в Конгрессе с запросом соответствующим. Там было немедленно введено чрезвычайное положение. У нас ничего этого не происходит. Там, кстати, с точки зрения даже международного права, там все было очень четко соблюдено. И скажем, та же антитеррористическая операция проходила уже после того, как было принято соответствующая резолюция ООН и т.д. У нас ничего подобного не происходит. И деньги, кстати, выделялись на борьбу с терроризмом, и тоже рассматривалась каждая статья. У нас все закрыто, у нас никто этими вопросами не занимается.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Возвращаясь к информации из Рязани, скажите, на ваш взгляд, это вранье? Вот информация о том, что не было состава преступления в действиях представителей ФСБ.

С. ЮШЕНКОВ – Я скажу осторожнее – мы не получили ответов от Генпрокуратуры и ФСБ на поставленные вопросы. Это были общие ответы. И я вообще-то, мы уже советовались с юристами, мы видим в этом основание для привлечения к уголовной ответственности вот этих должностных лиц, которые игнорируют депутатские запросы. В соответствие с законом, они обязаны отвечать исчерпывающе. Они не ответили на те вопросы, которые мы поставили. И просрочили даже время, там 30 суток определено, и то, если требуется дополнительная информация. Здесь никакой дополнительной информации не приведено, просто воспроизведение всех тех старых ответов, которые когда-то Генпрокуратура давала потерпевшим, и, в общем-то, такое ощущение, что абсолютно пытаются скрыть, замести следы халатности, некомпетентности тех же руководителей ФСБ, которые попробовали провести такую чудовищную, если это действительно соответствует истине, операцию-учения. Кстати, ни в одном из законодательств про учения ФСБ об этом не говорится. И ответ Генпрокуратуры – это филькина грамота.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Наш гость - Сергей Юшенков, член комитета ГД по безопасности. На пейджер от Натальи: "Вы говорите об отставке Патрушева. В свое время другой глава ФСБ не сумел предотвратить поход на Дагестан и стал президентом. Как же он может наказывать Патрушева за аналогичное должностное несоответствие?"

С. ЮШЕНКОВ – Вопрос очень хороший, но, к сожалению, носит риторический характер.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Тогда еще одна тема – начавшаяся в Кремле встреча глав государств – участников договора о коллективной безопасности. Как, на ваш взгляд, может развиваться тема коллективной безопасности сегодня?

С. ЮШЕНКОВ – У меня странное чувство. Очень многие заявления Путина носят действительно как бы поворотный характер, в правильную сторону поворот. Ведь Путин сегодня заявил о том, что главной целью коллективной безопасности должна стать защита мирных граждан стран. Готов подписаться под этим, потому что с моей точки зрения вот этот коллективный договор о безопасности, на самом деле, являлся своего рода попыткой смягчить последствия развала СССР. И в основном был направлен на обеспечение безопасности государств, высших должностных лиц во время их встреч и т.д. Может, это звучит не очень элегантно, но это именно так. А вот если действительно этот коллективный договор будет повернут в сторону обеспечения безопасности граждан, о чем мы с вами до этого и говорили, о необходимости реформирования спецслужб именно в этом направлении, и если действительно будет этот договор исполняться, будет обмен информацией соответствующей, будет накопление данных по террористам, прежде всего, по предотвращению терактов, то, конечно же, можно только приветствовать такой коллективный договор. И если это действительно произойдет…

Н. БОЛТЯНСКАЯ – А какова вероятность того, что это произойдет?

С. ЮШЕНКОВ – Очень хочется верить, что это произойдет. Но это опять произойдет только после того, как все спецслужбы всех наших стран будут подвержены гражданскому, прежде всего, парламентскому контролю. Когда будет некая попытка контроля за деятельностью этих служб. Я говорю – некая попытка, потому что прекрасно понимаю, сразу это все не устанавливается. Если посмотреть ту же историю США, то это тоже с довольно большим трудом устанавливалась система вот таких сдержек и противовесов, контроля соответствующих комиссий Сената, где рассматривалась деятельность спецслужб. Но, тем не менее, это надо делать. И если не будет открытости бюджета, максимально возможной, не говорится о том, чтобы буквально все расходы проверять, но нужно очень четко понимать, куда же в конечном итоге тратятся те гигантские средства, которые направляются на систему безопасности. Хотя я понимаю, что коллективный договор по безопасности в том виде, в котором он заключался, не был подчинен той цели и задаче, которую сегодня сформулировал Путин. Но если это произойдет, и действительно произойдет переориентация, и действительно этот договор будет способствовать безопасности граждан, тут можно только приветствовать такой подход.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Еще одна тема – новый договор по СНВ. Как вы его видите?

С. ЮШЕНКОВ – Еще нового договора нет, еще идут только всевозможные комментарии по поводу этого договора. И российская сторона говорит о своей победе, о том, что вышли, во всяком случае, не уровень договора, заключение с обязательной ратификацией. Американцы говорят, так, между строк читается, что он не носит обязательный характер, т.е. боеголовки, которые снимаются, можно складировать, заменять и т.д., не обязательно уничтожать. Российская сторона выступает за то, чтобы уничтожать снятые боеголовки и т.д. Понятно, что сразу все получить невозможно. И если какие-то компромиссы уже достигнуты и этот договор будет подписан, безусловно, мне кажется, что это будет шагом вперед на пути создания безопасного мира. А если все же будет попытка это использовать просто как ширму, некую пиаровскую составляющую для поддержки рейтинга Буша, Путина, то скоро это тоже выяснится. И скоро станет ясно, насколько данный договор является как бы продвижением вперед. Тут один момент надо иметь в виду постоянно. Ведь все договоры, которые заключались, и в 1972 года по ПРО, и СНВ-1, ОСВ, они же все-таки учитывали как бы противостояние двух блоков. И там как бы учитывалась некая паритетная составляющая, расчеты какие-то велись и прочее. Сегодня мы заявляем о том, что мы не противники, мы союзники даже. Да, мы союзники, по крайней мере, в антитеррористической операции с бен Ладеном и т.д. И есть момент, связанный с новой, вот как говорило некое историческое лицо – Карфаген должен быть разрушен, я снова говорю об этом: если у США и у других стран Запада есть надежная система гражданского контроля за деятельностью силовых структур, и вооруженных сил, и спецслужб и т.д., то в России этого нет. Кстати, вот эта система договоров позволяет, как это ни парадоксально, этот пробел в России восполнить. К сожалению, не со стороны собственно российских структур, а со стороны тех же структур США в данном случае, т.е. мы с ними заключаем подобный договор. Там предусматривается процедура проверки выполнения обязательств, взятых на себя каждой из этих сторон, и это уже какой-то элемент гражданского контроля. Правда, не сугубо внутреннего, а такого международного характера.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос на пейджер: "Не кажется ли вам, что то, что вы сейчас делаете, носит популистский характер? Вы боретесь с ветряными мельницами (ФСБ). Гораздо больше пользе принесло бы то, если бы вы поинтересовались, как обеспечены жильем материально пострадавшие от взрывов в Москве и Волгодонске. Это было бы не так гласно, но принесло больше бы пользы. Ольга"

С. ЮШЕНКОВ – Очень хороший вопрос, но только странно, на последнем заседании комиссии, которая была посвящена именно проблеме социальной защиты потерпевших в ходе взрывов, но одно СМИ об этом не написало ни слова. Сказали, что это неинтересно. Наши запросы, большая часть запросов, кстати, направленных именно на обеспечение социальной защищенности. Вот пользуясь случаем, спасибо за вопрос, скажу. Например, выяснилась такая вещь: пострадавшие от взрыва в Волгодонске не признаны потерпевшими.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Почему?

С. ЮШЕНКОВ – Вот мы задали этот вопрос, ответ мы пока не получили. Не признаны потерпевшими, отсюда следствие – никакой компенсации фактически. Этот вопрос, помимо депутатских запросов, мы будем готовить еще и парламентский запрос, и мы столкнулись, мы об этом говорили, 3 часа шло заседание комиссии, которое было посвящено только проблемы социальной защиты граждан, потерпевших в результате этих взрывов. Не наша вина, что СМИ это не интересует.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос от Виктора: "Ваше отношение к новому закону об экстремизме?"

С. ЮШЕНКОВ – По сравнению с предыдущими законопроектами, этот носит гораздо более взвешенный характер. Там нет, с моей точки зрения, излишних оценочных суждений, очень четко прописано, что должно быть отнесено к экстремизму. Я очень рад, например, что и нацистская символика отнесена к этому. И надеюсь, что этот закон будет способствовать действительно эффективной борьбе с экстремистскими организациями.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – На ваш взгляд, он будет работать? У нас ведь много хороших законов, которые не работают?

С. ЮШЕНКОВ – Это вопрос снова к той системе госвласти, которая у нас сегодня есть. К огромному сожалению, очень многие структуры госвласти существуют не для того, чтобы выполнять соответствующие функции, возложенные на них, а просто для имитации этих функций. Но это уже более общий вопрос.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Спасибо! Напомню, нашим гостем был Сергей Юшенков, член комитета ГД по безопасности.

Реклама